Генпрокуратура назвала инсценировкой смерть «крабового короля» с Дальнего Востока Кана
Cмерть дальневосточного бизнесмена Олега Кана, известного как «крабовый король», назвали инсценировкой.
К такому выводу пришла 21 марта Генпрокуратура на заседании арбитражного суда, где рассматривался иск к ряду предпринимателей, включая самого Кана, передает агентство ТАСС
По словам представителя Генпрокуратуры, сведения о смерти Олега Кана не были зарегистрированы в органах ЗАГС Сахалинской области и Санкт-Петербурга. Родственники или знакомые, которые могли бы сообщить о его смерти, в ЗАГС не обращались. Из-за отсутствия официальных записей о смерти, ведомство считает сообщение о его кончине инсценировкой.
19 марта адвокаты Кана объявили о его смерти, запросив закрытие дела в отношении бизнесмена. Генпрокуратура ранее вынесла обвинительное заключение в отношении Кана, указав на его причастность к организации убийства предпринимателя и контрабандным операциям с крабами.
Слухи о смерти Кана распространились в сахалинских Telegram-каналах еще около года назад, в конце февраля. В публикациях утверждалось, что рыбопромышленник скончался в Великобритании от рака поджелудочной железы, похороны прошли в Южной Корее.
В электронной базе Федеральной нотариальной палаты открыто дело о смерти человека, у которого данные совпадают с бизнесменом Олегом Каном. Номер делу № 34/2023, Кан умер 14 февраля 2023 года.
Олег Кан — сахалинский предприниматель, основатель нескольких крупных компаний по добыче морепродуктов. Его бизнес фокусируется на добыче креветок, крабов и других морепродуктов, которые в 2014–2015 годах из-за резкого роста курса доллара стали приносить сверхприбыли.
Олег Кан объявлен в международный розыск по обвинению в убийстве предпринимателя Валерия Пхиденко в 2010 году, который также занимался добычей крабов. В 2020 году его заочно арестовали по этому делу.
В 2023 году Кана обвинили еще по четырем статьям УК. Его подозревают в контрабанде 3 тыс. тонн живого краба на сумму 2,6 млрд рублей, а также в уклонении от уплаты налогов и таможенных платежей на сумму более 3,69 миллиарда рублей. По версии следствия, в период с 2014 по 2019 годы предприниматель осуществлял контрабандные поставки краба в Китай, Южную Корею и Японию.