Липовые документы и подписи нашли в уголовном деле замминистра на Ставрополье
«Это не наше» – фраза, которая стала ключевой во время очередного судебного заседания по делу замминистра имущественных отношений Евгении Мосиной. По версии следствия, чиновница вместе с руководителем компании «ПЭСТ» Александром Чипигой при закупке средств индвидуальной защиты во время коронавирусной инфекции серьезно завысила стоимость масок, перчаток и защитных экранов, заработав на «разнице» 2,7 млн рублей.
Сформировать неоправданно высокую рыночную стоимость СИЗ помогли коммерческие предложения, озвученные фирмами, занимающимися подобными поставками. Правда, как выяснилось на этой неделе в зале Ленинского суда, коммерческие директора и представители компаний ни сном ни духом не ведали о том, что подобные запросы о цене к ним поступали. И уж тем более не отправляли никаких ответов за своей подписью.
О том, что бланк и подписи на нем фальшивые, заявили в ООО «Биофарм», а после и в ООО «Иремель». Еще одно предприятие и вовсе прекратило работу в 2016 году, поэтому априори не могло послать коммерческое предложение в 2020-м.
В общем, вопросы у следствия множатся. В том числе и к самому Минимущества Ставрополья. Ведь, как пояснили сами сотрудники ведомства, никто не следил за количеством и качеством отгруженного товара.
– К месту отгрузки мы не выезжали, наличие поставленного товара по указанному адресу приемная комиссия не проверяла. В Минимущества бытовала практика, что выезжали только на приемку недвижимого имущества, – пояснил сотрудник ведомства Олег Щербаков, добавив, что только подписывал принесенные ему заключения о приеме товара.
Также «Сапа» продолжает следить за судебным процессом по делу бывшего министра ЖКХ Ставрополья Романа Марченко и его заместителя Евгения Маслова. Следствие вменяет чиновникам создание группировки и хищение 15 млн рублей на обработке улиц во время пандемии.