Сопредседатель «Матерей Беслана» возмущена попытками оправдать Гагиева
Сопредседатель комитета «Матери Беслана» прокомментировала реакцию некоторых журналистов и читателей на пожизненный приговор Аслану Гагиеву, который накануне вынес Южный военный суд. Мнения о личности преступника среди комментаторов в пабликах и соцсетях оказались разрозненными, в том числе, люди высказывались о несправедливости приговора, приводя в качестве аргумента его помощь бесланским заложникам.
В разговоре с «Сапой» жительница Северной Осетии и сопредседатель комитета «Матери Беслана» Анета Гадиева опровергла участие Гагиева в помощи пострадавшим, а также то, что он якобы передавал деньги на благоустройство Города Ангелов.
– Никто его не видел и во время спасения заложников. Если бы он действительно участвовал в спасении, при его способностях манипулятора он бы предоставил подтверждение своим словам. Но никто не видел, что он спасал. А такую колоритную фигуру обязательно бы кто-то заметил, – сказала Анета Гадиева.
О своем участии в качестве добровольца-спасателя во время теракта Гагиев рассказал австрийскому суду в 2015 году, когда решался вопрос о его экстрадиции в Россию. Осужденный эмоционально вспоминал, как вынес из школы 9-летнюю девочку и ее погибшую мать. Однако, по словам Анеты, нет ни одного факта, подтверждающего его заявление.
– В своих показаниях он говорил, что что-то произошло с его психикой, что у него появилась потребность мстить. Но что помешало ему тогда встать рядом с потерпевшими и спросить с тех, кто прямо либо косвенно виновен в совершении этого чудовищного преступления? Нам такая помощь была просто необходима. С харизмой и стратегическими способностями Гагиева мы бы точно добились ответов на наши вопросы. Но, прикрываясь нашим горем, он сам пошел дорогой насилия и преступления».
Напомним, накануне Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону признал Аслана Гагиева виновным в организации преступного сообщества, убийстве двух и более лиц, а также в незаконном обороте оружия. По версии следствия, на счету киллеров его банды около 60 убийств. Сам Гагигев вину не признал, а после приговора суда о пожизненном сроке заявил, что у осетинского народа нет причин, чтобы стыдиться его.