Япония прекратит производство в России антибиотика «Вильпрафен»
Международная фармкомпания со штаб-квартирой в Японии Astellas решила вывести с российского рынка антибиотики «Вильпрафен» и «Вильпрафен солютаб» (международное непатентованное наименование — джозамицин), об этом 22 декабря сообщил РБК
В российском представительстве японской фармкомпании подтвердили решение о прекращении производства и вывод препарата с рынка вильпрафена, уточнив, что другие ее препараты останутся. Причин такого решения собеседники РБК не назвали.
Препараты на основе джозамицина используются в лечении инфекций верхних и нижних дыхательных путей и лор-органов, инфекций в стоматологии и офтальмологии, кожных покровов и мягких тканей, заболеваний ЖКТ и других.
Имеющихся сейчас в российских медицинских организациях остатков «Вильпрафена» и «Вильпрафен солютаба» хватит чуть больше чем на полгода, в аптеках запасов осталось менее чем на месяц, рассказали в пресс-службе Минздрава.
В Минздраве также отметили, что джозамицин можно заменить на лекарства с международными непатентованными наименованиями азитромицин и кларитромицин. Находящиеся в обороте остатки азитромицина, по данным Минздрава, покрывают более чем годовую потребность, кларитромицина — восьмимесячную.
Однако, как утверждают специалисты, с этими препаратами могут быть другие сложности. Из-за неправильного и чрезмерного использования антибиотиков во время пандемии, у населения сформировалась высокая резистентность к таким препаратам, пояснила РБК доктор медицинских наук, профессор Светлана Каневская. В числе основных ошибок она называет назначение антибиотиков не по показаниям, а также несоблюдение схемы приема по кратности и длительности лечения.
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк в беседе с РБК отметил, что в России у этого препарата нет аналогов и пока что неизвестно о том, чтобы кто-то собирался его выпустить. При этом Шуляк отмечает, что «Вильпрафен» пользуется спросом, и полагает, что пациентов не оставят без этого лекарства. Не исключено, что кто-то из его нынешних производителей получит принудительную лицензию на выпуск препарата.
В сентябре в Северной Осетии пациенты с сахарным диабетом несколько месяцев не могли получить по рецептам положенные им бесплатные препараты и инсулин. Препаратов не было в аптеках. После публикации «Сапы» прокуратура региона начала проверку.
С начала 2022 года из России ушли сразу несколько фармацевтических компаний. Американская Eli Lilly сообщила о приостановке экспорта неосновных лекарств. Затем — британский производитель лекарств и бытовой химии Reckitt Benckiser Group Plc объявил о начале процесса передачи права собственности на свой российский бизнес. Также весной 2022 года стало известно, что американская BMS продает российский бизнес своему партнеру в Центральной и Восточной Европе компании Swixx BioPharma. Вскоре о прекращении поставок в Россию объявили японские компании Daiichi Sankyo и Eiken Chemical. В конце лета 2023 года из РФ ушел крупнейший производитель метилпреднизолона Orion Pharma (OP).