Житель Петербурга отсудил у МВД 70 тыс. рублей из-за незаконного ареста счета
Олег Перекрест из Санкт-Петербурга выиграл в суде дело против МВД, получив в качестве компенсации за незаконный арест его банковского счета почти 70 тысяч рублей.
Размер компенсации оказался в 24 раза больше, чем размер заблокированных средств. Подробностями рассмотренного дела поделились 8 ноября в объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга.
В сентябре 2023 года банк наложил арест на денежные средства мужчины в размере 2 873 рубля. Основанием послужило постановление следователя СУ УМВД России по Калининскому району Санкт-Петербурга, вынесенное в ходе предварительного расследования уголовного дела.
Вместе с тем мужчина ничего об этом деле не знал. Ему официально не присваивались статусы подозреваемого или обвиняемого. Не проходил он по делу и потерпевшим или свидетелем, то есть никаким образом не был причастен к обстоятельствам произошедшего и к совершенному преступлению.
В результате спустя 28 суток следователь вынес постановление об отмене ареста счета.
Перекрест обратился в суд. В иске он настаивал, что действия следователя причинили ему моральный вред, в результате которого он испытал сильный стресс, тревогу и беспокойство и просил взыскать с ответчика в лице МВД убытки в размере 43 тыс. рублей и проценты за неправомерное удержание арестованных денежных средств и компенсацию морального вреда в размере 20 тыс. рублей.
«Прокуратурой, при проверке уголовного дела, установлено, что арест на денежные средства, принадлежащие Перекресту, наложен незаконно. При таких обстоятельствах требования истца являются обоснованными по праву», — говорится в постановлении.
В итоге суд вынес решение взыскать с МВД в пользу истца убытки в размере 43 тыс. рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 25 тыс. рублей и расходы по оплате госпошлины в размере 1,4, тыс. рублей, а всего 69 490 рублей.
Житель Санкт-Петербурга Иван Горностаев взыскал с государства 4 млн рублей за незаконное уголовное преследование. В октябре 2022 года мужчину оправдали с правом на реабилитацию, но до этого он находился под стражей почти пять лет.