Живущие в сарае мама и дочь-инвалид отказались от комнаты в маневренном фонде Владикавказа
Инвалид второй группы Фатима Кайтмазова и ее 30-летняя дочь Элеонора, страдающая тяжелой формой ДЦП, отказались от предложения администрации Владикавказа временно заселиться в комнату маневренного фонда по улице Молодежная. Как ранее «Сапа» сообщала в Телеграм-канале, сейчас семья живет в сарае из бетонных блоков без канализации, отопления и водоснабжения. Между тем власти предложили им подождать выделения жилья в комнате, пояснили в мэрии.
– Эта семья с 2020 года значится в едином общегородском списке граждан, состоящих на квартирном учете для получения жилья по договорам социального найма. Они в очереди под № 3485, – отметили в администрации.
Вне очереди получить квартиру Кайтмазовы не могут. По закону такое право есть у тех, чье жилье признано непригодным, и у страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание. В мэрии нет каких-либо документов, которые подтверждали бы, что Кайтмазовы относятся к этой категории.
– Соответственно, у нас нет правовых оснований для того, чтобы рассматривать жилищный вопрос этой семьи. Но им был предложен вариант заселения в комнату нашего маневренного фонда. Они отказались, – говорят в администрации.
Фатима Кайтмазова сообщила «Сапе», что хочет получить двухкомнатную квартиру, а на временное переселение в комнату категорически не согласна.
– Я уже не прошу жилье в новостройках, но хотя бы вторичку пусть выделят. Нам нужна квартира в районе рынка “Викалина”. Потому что там все рядом, а ехать куда-то далеко за продуктами у меня нет возможности. Мы не съедем никуда временно. Где гарантия того, что нас потом не вышвырнут? Где гарантия, что наш сарай не снесут? Тогда нам вообще негде будет жить, – сказала она.
По данным «Сапы», министр соцразвития региона Алина Айдарова предлагала Кайтмазовым временно переехать в дом-интернат, но от этого варианта они тоже отказались.
Ранее «Сапа» рассказывала, как жительница Северной Осетии борется за права на землю, на которой стоит дом ее предков. Судиться приходится с владикавказской епархией, которая и оказалсь собственником этого участка.